Куинджи Архип Иванович  
 
 
 
 


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Акварельная краска


Акварельные краски Акварель - это водяные краски. Но акварелью также называют и технику живописи, и отдельное произведение, выполненное акварельными красками. Основное качество акварели - прозрачность и мягкость красочного слоя. Французский художник Эжен Делакруа писал: «То, что даёт тонкость и блеск живописи на белой бумаге, без сомнения, есть прозрачность, заключающаяся в существе белой бумаги. Свет, пронизывающий нанесённую на белую поверхность краску, - даже в самых густых тенях - создаёт блеск и особую светимость акварели. Прелесть этой живописи ещё и в мягкости, естественности переходов одного цвета в другой, безграничном разнообразии тончайших оттенков».

Однако, кажущиеся простота и легкость с какой художник-профессионал создаёт картины в этой технике, обманчива. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, умения безошибочно положить на поверхность краску - от широкой смелой заливки до чёткого завершающего мазка. При этом необходимо знать, как краски ведут себя на различных видах бумаги, какой эффект дают при наложении друг на друга, какими красками можно писать по сырой бумаге в технике Алла Прима, чтобы они остались сочными и насыщенными. В изобразительном искусстве акварель занимает особое место потому, что ею можно создавать и живописные, и графические, и декоративные произведения - в зависимости от задач, которые ставит перед собой художник. Для художника, занимающегося акварельной живописью, немаловажную роль играют как сами краски, так и удобство их использования. Широки возможности акварели: цвета то сочны и звонки, то воздушны, едва уловимы, то плотны и напряженны. Акварелист должен обладать развитым чувством цвета, знать возможности различных сортов бумаги и особенности акварельных красок.

Набор акварельных красок Художественные акварельные краски изготавливаются на основе пигментов высокого класса и связующих веществ. Эти краски обладают легкой наполняемостью кисти, повышенной разносимостью и высокой светостойкостью. Они предназначены для профессиональных художников.

Связующим художественных акварельных красок является растительный прозрачный клей – гуммиарабик, легко растворимый водой. Другие виды загустителей включают крахмал, декстрин или разбухающую глину. Акварельные краски содержат также глицерин, что делает их пластичными и предотвращает пересыхание. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество - бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводится антисептик.

Особая прозрачность, чистота и яркость цвета достигается не только чистотой применяемых материалов, но и высокой дисперсностью пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков. При выборе акварельных красок следует обращать внимание на известных производителей, а также на обозначение светостойкости на тубах или кюветах.

Виды художественных акварельных красок и дополнительных средств.

Художественная акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. Так, красками в кюветах обычно выполняются небольшие работы, например, на пленэре при выполнении набросков.

Краски в тубах отлично подходят для создания картин большого формата, они практически не пачкаются друг об друга, так как выдавливаются на палитру по мере необходимости. Однако если краски в тубах какое-то время не используются, может произойти отделение пигмента от связующего вещества.

К средствам для акварельной живописи относятся: добавки, смешиваемые с красками или замешиваемые в них, придающие краскам измененные свойства; грунтовки и различные массы, используемые в качестве основы или в качестве промежуточных слоев.

Полезные советы.

В тех случаях, когда необходима непрозрачность, матовость красок, пользуются смесью акварельных красок с соответствующими гуашевыми или краски разводят на мыльном растворе.

Бумага для работы в акварельной технике должна быть приклеена к жесткой основе. Непосредственно перед работой лицевую сторону бумаги смачивают чистой водой не менее двух раз; второй раз – после того как она высохнет от предыдущего смачивания.

Смешивать краски лучше всего на белом фоне фарфора или эмали.

Перед окраской участка, небольшая часть которого должна остаться белой, ее можно покрыть с помощью кисти резиновым клеем.

Тонкие белые блики можно проводить в акварельных работах белой гуашью или проскребать ножом.

Некоторые производители акварельных красок.

  • Aquafine (Daler-Rowney, Англия)
  • Venezia (Maimery, Италия)
  • «Студия» (ОАО «ГАММА», Москва)
  • «Белые ночи» (Завод художественных красок, Санкт-Петербург)
  • Venezia (Maimery, Италия)

Акварельная краска Люкс
Акварельная краска Люкс.

Акварельная краска Сонет
Акварельная краска Сонет.

Акварельная краска Белые ночи
Акварельная краска Белые ночи.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


 
     

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Архип Иванович Куинджи. Сайт художника.