Куинджи Архип Иванович  
 
 
 
 


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Романизация христианского искусства

Храм Божественного РомулаРоманизация христианского искусства (от лат. Roma — «Рим»; см. христианское искусство) — течение в раннехристианском искусстве конца IV — начала V в. н. э. Проявилось главным образом в Риме. Враждебное отношение к памятникам античной культуры, архитектуре Древнего Рима и скульптуре как «языческим идолам» сменилось в этот период стремлением включить древние произведения в ценности христианской истории.

Такая необычная для раннего христианства идея возникла в кругу представителей римской аристократии, единомышленников Папы Римского Дамасия I (366—384) — человека классического образования, знатока античной философии и поэзии. Сторонники Папы считали себя наследниками эпохи императора Октавиана Августа и императора Адриана (117—138), известного филэллина.

Время IV—V BB. стало началом своеобразного Возрождения античности. В церкви Сан Паоло фу ори ле мура (Св. Павла за стенами) при Папе Дамасии, в 384 г., а затем при Папе Льве I Великом (440—461) происходили значительные перестройки. Колонны главного нефа, одинаковые по высоте и цвету мрамора, собрали из полуразрушенных античных построек и выстроили колоннаду, придавшую храму вид древнеримской базилики.

Золоченый потолок с резным орнаментом и кессонами, наподобие античных, типичен для римской архитектуры IV—V BB. Такие же тщательно подобранные античные колонны установили около 400 г. в церкви Сан Пьетро ин винколи, в 420 г. — в церкви Санта Сабина, в 432-440 гг., при Папе Сиксте III, — в церкви Санта Мария Маджоре. Причем в последнем случае колоннады ионического ордера перекрыты не арками, а горизонтальным архитравом, по греческому обычаю. Церковь Санта Мария Маджоре

Верхние ярусы стен главного нефа церкви Санта Мария Маджоре (кафедральной церкви Рима в то время) оформлены ордерными пилястрами с каннелюрами. В эти же годы в церковном строительстве возрождали тип круглого здания — античной ротонды. При Папе Римском Феликсе IV (526—530) храм Ромула на Римском Форуме превратили в преддверие христианской церкви Космы и Дамиана, которая находится в помещении бывшей библиотеки Форума императора Веспасиана. Оба здания соединили, и массивные двери из бронзы античного храма стали порталом церкви. Храм Сатурна (V в. до н. э.) в юго-западной части Форума в IV в. н. э. восстановили с колоннадой ионического ордера «по греческому образцу».


Церковь Санта-Мария-Маджоре
Церковь
Санта-Мария-Маджоре.

Храм Ромула (Tempio di Romolo)
Храм Ромула
(Tempio di Romolo).

Церковь Санта-Мария-Маджоре в г. Рим
Церковь Санта-Мария-Маджоре
в городе Риме.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


 
     

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Архип Иванович Куинджи. Сайт художника.