Куинджи Архип Иванович  
 
 
 
 


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Ковка

Процесс ковки Пластическая художественная обработка металла путем плющения ударами молотка или прессом, изгибания, скручивания, рубки и т.д. Художественная ковка - один из древнейших способов обработки металла. Существуют два вида ковки: горячая - с предварительным нагреванием заготовки и холодная - без нагревания. Человек, занимающийся ковкой, называется кузнецом. В настоящее время почти все кованые изделия собираются методом сварки из кованых элементов. Поэтому такие изделия называются коваными только условно.

С древности ковка (меди, самородного железа) служила одним из основных способов обработки металла (холодная, а затем и горячая ковка в Иране, Месопотамии, Египте в 4-3 тысячелетии до н.э.; холодная ковка у индейцев Северной и Южной Америки до 16 в. н.э.). Древние металлурги Европы, Азии и Африки ковали сыродутное железо, медь, серебро и золото; кузнецы пользовались особым почётом у народов древности, а их искусство окружалось легендами. В средние века, в том числе в России кузнечное дело достигло высокого уровня; вручную отковывались ручное и огнестрельное оружие, инструменты, детали сельскохозяйственных орудий, дверей и сундуков, решетки, светильники, замки, часы и другие изделия всевозможных форм и размеров, часто с тончайшими деталями; кованые изделия украшались насечкой, просечным или рельефным узором, расплющенными в тончайший слой листами сусального золота и бронзовой потали.

Традиции средневекового ремесла сохранились в народном искусстве до 19 в. (светцы, крюки, подсвечники и т.д.). В 15-19 в. выполнены многие замечательные кованые фонари, ограды, решётки, ворота (Версаль, Петербург, Царское Село). Многие города специализировались в различных отраслях кузнечного ремесла: Герат, Мосул славились утварью, Дамаск, Милан, Аугсбург, Астрахань, Тула - оружием, Ноттингем, Золинген, Павлово на Оке - ножами и инструментами, Нюрнберг, Холмогоры - замками и т.д. В 19 в. ручная художественная ковка была вытеснена штамповкой и литьём, интерес к ней возродился в 20 в. (работы Ф. Кюна в ГДР, И.С. Ефимова, В.П. Смирнова в СССР; оформление общественных интерьеров в Таллине, Каунасе и др.).

Ковка в интерьереКовку, как правило, производят при нагреве металла до так называемой ковочной температуры с целью повышения его пластичности и снижения сопротивления деформированию. Температурный интервал ковки зависит от химического состава и структуры обрабатываемого металла, а также от вида операции или перехода. Для стали температурный интервал 800 - 1100 °С., для алюминиевых сплавов - 420 - 480 °С.

Различают ковку:

  • в штампах — металл ограничен со всех сторон стенками штампа. При деформации он приобретает форму этой полости;
  • свободную ковку (ручную и машинную) — металл не ограничен совсем или же ограничен с одной стороны.

При ручной ковке непосредственно на металл или на инструмент воздействуют кувалдой или молотом. Свободную ковку применяют также для улучшения качества и структуры металла. При проковке металл упрочняется, завариваются так называемые несплошности и размельчаются крупные кристаллы, в результате чего структура становится мелкозернистой, приобретает волокнистое строение.

Машинную ковку выполняют на специальном оборудовании — молотах с массой падающих частей от 1 до 5000 кг. или гидравлических прессах, а также на ковочных машинах. Изготовляют поковки массой 100 т. и более. Для манипулирования тяжёлыми заготовками при ковке используют подъёмные краны грузоподъёмностью до 350 т., кантователи и специальные манипуляторы. В зависимости от величины обрабатываемых изделий, ковка разделяется на ручную и на механическую.

Стол (художественная ковка)Ковка является одним из экономичных способов получения заготовок деталей. В результате ковки детали получаются прочнее, чем при фрезеровании. В массовом и крупносерийном производствах преимущественное применение имеет ковка в штампах, а в мелкосерийном и единичном — свободная ковка. При ковке используют набор кузнечного инструмента, с помощью которого заготовкам придают требуемую форму и размеры.

Инструменты для ковки:

  • наковальня.
  • ручные молоты (небольшие), которыми кузнец, самостоятельно, или с помощью молотобойцев, обрабатывает предмет.
  • механические молоты. Важный элемент механического молота наковальня, или нижний боек, на который кладётся предмет.
  • кузнечные клещи, которыми кузнец захватывает нагретый кусок, вынимает его из горна, или печи, подносит под молот, кладёт на наковальне и поворачивает предмет во время ударов молота.
  • подъёмные краны по обеим сторонам механического молота. Они служат для посадки болванки в печь, переноса под молот и поворачивания её во время ковки. Вспомогательным прибором при этих манипуляциях служит державка, состоящая из прочного, длинного стержня, имеющего на одном конце 4 лапы, которые захватывают болванку, а на другом — рукоятку, для поддерживания болванки рабочими на весу.

Часы настенные (ковка)
Часы настенные. Ковка.

Старинные инструменты для ковки
Старинные
инструменты
для ковки.

Кованый подсвечник
Кованый подсвечник.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


 
     

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Архип Иванович Куинджи. Сайт художника.