Куинджи Архип Иванович  
 
 
Где купить натяжные потолки москва.
 
 


Жизнь художника

Вы также можете просмотреть интерактивную карту жизни художника.


Ок. 1842 Рождение

Родился в Мариуполе в семье бедного грека-сапожника.

Подробнее


1845 Смерть родителей

Умирает отец Куинджи, чуть позже - мать.

Подробнее


1855 Попытка стать учеником Айвазовского

Детство Куинджи было очень бедным и трудным. Он служил за гроши то тут, то там, а затем решил изменить свою жизнь, посвятив её своему любимому увлечению – рисованию. Он отправился в Феодоссию, чтобы учиться рисовать у выдающегося мариниста Айвазовского. Однако, в настоящие ученики к мастеру Куинджи так и не удалось попасть – он только толок краски да красил забор. Помочь юному художнику взялся ученик Айвазовского – Адольф Фесслер. У него Куинджи и начал брать первые уроки. Жил во дворе под навесом – благо было лето. И всё же поездка принесла огромную пользу – впечатлительный юноша был поражён экзотической красотой крымской земли.

Ок. 1855 Переезд в Феодосию

Живет в Феодосии, беря уроки живописи у А. Фесслера.

Подробнее


1860 – 1865 Работает ретушёром в фотостудии

Пять лет Куинджи работал ретушёром в фотостудии С.С. Исаковича в Таганроге. До этого работал ретушёром у фотографов в Мариуполе, Одессе, Петербурге. Куинджи пытался открыть и собственную фотостудию, но безуспешно. Создать собственный бизнес так и не получилось. Художник вспоминал об этом периоде жизни: «Когда я служил ретушёром в фотографии, то работал от десяти до шести. А вот всё утро – от четырёх до десяти было в моём распоряжении». Не удивительно, что Куинджи упомянул этот промежуток времени, ведь всё свободное время художник посвящал рисованию. Ещё с детства он рисовал всегда и везде – на заборах, на стенах, на обрывках бумаги.

1868 Получение звания

Получает звание "свободного художника" за один из крымских пейзажей.

1870 Поездка на Валаам

Впервые посещает Валаам. Картина "Ладожское озеро" открывает его "северную" серию.

Подробнее


1872 Получает звание классного художника

В 1872 году за картины «Валаам», «Осенняя распутица» и «Озеро» Куинджи получает звание классного художника третьей степени. Картина «Осенняя распутица» выдержана в серой гамме цветов, к которой домешивается тёмно-зелёный оттенок. Художнику удивительным образом удаётся передать окружающую атмосферу. Вся картина словно занавешена туманной дымкой. Этот сырой туман настолько осязаем, что хочется дотронуться до него. И в этой туманной дымке особенно поэтично выделяется одинокое деревце, домик вдали. Такой же ощутимой на ощупь сыростью веет от размокшей земли. Произведение написано с удивительной реалистичностью.

1873 Экспозиция картины «Снег»

В 1873 году Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег». За неё же в 1874 году на международной лондонской выставке художник получает бронзовую медаль. На картине был представлен густо занесённый снегом бор. Кажется, что художника покорил холодный Север, его безмятежные и суровые пейзажи. То, что молодой и особенно не известный пейзажист получает признание на международной выставке, стало событием в культурной жизни России. В том же году Куинджи пишет картину «Вид на о. Валааме», которая была отправлена Академией на Венскую выставку. На картине неброский пейзаж – болото, дальний лес, сырость, мгла. В центре – две берёзы с ослепительно белыми стволами – продолжение темы изображения неброской северной красоты.

1873 Путешествие заграницу

Совершает заграничное путешествие (Германия, Англия, Франция). Пишет "На острове Валааме" - первую картину, приобретенную П. Третьяковым.

Подробнее


1874 Выставлена картина «Забытая деревня»

В этот период творчества увлечение суровой прелестью северной природы сочетается социальными мотивами, что сближает произведения Куинджи с творчеством передвижников. В картине «Забытая деревня», сама деревня отодвинута на дальний план. И от этого лишь усиливается впечатление от заброшенности этого места, раскинувшегося посреди пустынной равнины, от хмурого осеннего неба, нависшего над ветхими домами. Дождевые тучи, дорога, раскисшая от воды, передают тоскливое ощущение жалкого человеческого прозябания среди бесприютной и скудной природы.

1874 Свадьба

Женится на Вере Елевфериевне Кетчерджи.

1875 Присоединяется к ТПХВ

Вновь едет за границу. Становится членом Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ).

Подробнее


1876 Написана "Украинская ночь"

Пишет новаторскую "Украинскую ночь".

Подробнее


1878 Картины «Лес» и «Вечер на Украине»

В этот период творчества увлечение суровой прелестью северной природы сочетается социальными мотивами, что сближает произведения Куинджи с творчеством передвижников. В картине «Забытая деревня», сама деревня отодвинута на дальний план. И от этого лишь усиливается впечатление от заброшенности этого места, раскинувшегося посреди пустынной равнины, от хмурого осеннего неба, нависшего над ветхими домами. Дождевые тучи, дорога, раскисшая от воды, передают тоскливое ощущение жалкого человеческого прозябания среди бесприютной и скудной природы.

1878 Участие во Всемирной выставке

Картины Куинджи встречают теплый прием на Всемирной выставке в Париже.

Подробнее


1880 Выход из ТПХВ

Официально выходит из ТПХВ. Устраивает выставку одной картины ("Лунная ночь на Днепре") - в Петербурге она воспринята как сенсация.

Подробнее


1882 Прекращает выставлять работы

Прекращает выставочную деятельность.

Подробнее


1890 Поездка на Кавказ

Куинджи любил Кавказ. Плодом его пребывания там стали картины: «Эльбрус. Лунная ночь», «Снежная вершина. Кавказ», «Снежные вершины гор. Кавказ», «Эльбрус днём. Стадо овец на склонах», «Вершина Эльбруса, освещённая солнцем», «Эльбрус вечером» и многие другие. В этих полотнах ощущается восторженное чувство красоты и необычайности мира. Художник намеренно отказывается от поэтизации прозы обычной жизни. Он открыто наслаждается сущим, а природа осмысливается им как необычайный образ мира, часть космоса, несущая красоту. В его величественных горных вершинах поражает необычное, почти неземное освещение, представлявшее собой одну из загадок творческой манеры мастера.

1890 Работает над подготовкой академического устава

Входит в Комиссию по подготовке нового академического устава.

1892 Становится профессором АХ

Утверждается в звании профессора Академии художеств.

1894 Возглавляет пейзажную мастерскую АХ

1894 Возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств.

1897 Прекращает руководство пейзажной мастерской АХ

Уходит с должности руководителя пейзажной мастерской Академии художеств.

1898 Поездка за границу с учениками пейзажной мастерской

Архип Иванович Куинджи был прекрасным педагогом. Он относился к своим ученикам как к членам семьи. Многим из них помогал материально, вникал в их проблемы. Любил отдыхать с ними, проводил свободное время. И вместе с тем Куинджи не допускал фамильярности по отношению к себе, умел наставить молодых людей на путь истинный в вопросах нравственности и взаимоотношений между людьми. Поэтому он пользовался в окружении учеников почётом и любовью. Не удивительно, что Куинджи решил поехать за границу не самостоятельно, а вместе с учениками – он желал поделиться с ними теми сокровищами мирового искусства, которые видел сам.

1901 Возобновляет выставочную деятельность

После двадцатилетнего перерыва показывает свои новые работы. Выделяет 100 тысяч рублей в премиальный фонд академических выставок.

Подробнее


1904 Учреждение благотворительного общества

Архип Иванович Куинджи был щедрым и благородным человеком, неравнодушным к бедам других людей. По его инициативе было основано благотворительное художественное объединение. Художник пожертвовал на него 225 десятин крымской земли и 150 тысяч рублей. Целью общества было оказывать материальную и нравственную поддержку всем художественным кружкам, обществам и отдельным художникам. Незадолго до смерти Куинджи в завещании указал, что в пользу общества переходит собрание его произведений и весь почти миллионный капитал. Общество выдавало нуждающимся художникам пособия и ежегодно закупало картины с выставок, чтобы передать их провинциальным музеям.

11 июля 1910 Смерть

Умирает 11 июля (24 июля по новому стилю) в Петербурге. Похоронен на Смоленском кладбище.

Подробнее


1952 Перезахоронение

Прах художника перенесен в Некрополь мастеров искусств Александра-Невской лавры.


Камень Узун-таш, близ Кекенеиза (фот. С.М. Дудина)

Источник в крымском имении А.И. Куинджи (фот. С.М. Дудина)

Этюд. Крым (А.И. Куинджи)



Главная > Биография > Жизнь художника (простая версия)
 
     

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Архип Иванович Куинджи. Сайт художника.